Немцы полностью рассекретили седан Mercedes-Benz CLA 2026 в новом кузове
В марте двадцать пятого состоялась премьера седана 2026 Mercedes-Benz CLA нового (третьего по счету) поколения в кузове C178, который с некоторых пор является базовой моделью немецкой марки. Четырехдверка получила свежий фирменный дизайн, который в дальнейшем «примерят» и другие Мерсы.
Такой стиль примечателен угрюмой «мордой» с недовольной «пастью» решетки радиатора, причем на электрической версии последняя представляет собой заглушку с рисунком из 142 светодиодных звездочек.
Содержание:
- Дизайн и салонТехнические характеристикиСколько стоитФото нового Mercedes-Benz CLA 2026
Модельный ряд Mercedes-Benz
Дизайн и салон
Новому Мерседес ЦЛА 2026 положены компактные фары, которые объединены между собой светящейся перемычкой и имеют интегрированные трехлучевые ДХО (в стиле логотипа марки). За доплату вместо базовой оптики можно заказать матричный свет Multibeam.
В схожей стилистике выполнены и задние фонари, причем перемычка между ними как бы пунктирно-пиксельная. В зависимости от комплектации, авто может быть поставлен на колеса диаметром от 17 до 19″.
Лучшие летние шины 2025: какие выбрать🔎
Седан имеет гладкие боковины с «утопленными» дверными ручками и безрамочные двери. Его коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,21 (- 0,2 по сравнению с предшественником).
Что касается салона, то немцы рапортуют об увеличении свободного пространства над головой. Достичь этого удалось за счет использования электрохромной панорамной крыши (без сдвижной секции). Она есть уже в базе.
Также прибавка свободного пространства была зафиксирована в ногах на переднем ряду, а вот в ширину авто стал несколько уже. Конкретно на демонстрационных фотографиях запечатлены машины с опциональной передней панелью MBUX Superscreen.
Последняя представляет собой цифровой кластер с единой стеклянной поверхностью на всю ширину, состоящий из 10,25-дюймовой цифровой приборки и 14,0-дюймовой мультимедийки. За доплату клиенты также смогут заказать 14,0-дюймовый экран со стороны пассажира и 12,2-дюймовый проекционный дисплей.
Про развлекательный комплекс MBUX стоит рассказать отдельно. Он здесь уже четвертого поколения, работает на графическом движке Unity, а также имеет встроенные сервисы от Microsoft и Google, причем с искусственным интеллектом.
Любопытно, что на тех же тачскринах всегда отображается так называемый «нулевой слой» с иконками, что позволяет быстро вернуться в главное меню. За работоспособность бортовой электроники отвечает операционка MB.OS, для которой заявлена функция обновления софта «по воздуху».
Впрочем, на базовых авто салон куда проще (его на фото его не показали). По умолчанию модель имеет комбинированную обивку, стандартную переднюю панель и однозонный климат-контроль. Зато даже в начальных версиях есть центральная подушка безопасности, которая в случае ДТП призвана защитить водителя и переднего пассажира от соударения.
Технические характеристики
Новый кузов 2026 Mercedes-Benz CLA (C178) построен на базе универсальной модульной платформы MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture), которая годится как для автомобилей с ДВС, так и для полноценных электрокаров.
К слову, свежий седан стал первой моделью марки, разработанной в рамках новой мультиэнергетической стратегии. Последняя подразумевает, что отныне у всех машин одного семейства будут как гибридные, так и электрические исполнения. От выпуска отдельных электрокаров с собственными кузовами в компании решили отказаться, признав такую концепцию неудачной.
Седан имеет стойки МакФерсон спереди и многорычажку сзади, причем конструктивно последняя имеет немало общего с подвеской старших Мерсов. Что касается габаритов, то со сменой поколения колесная база четырехдверки выросла до 2 790 мм (+ 61).
Машина также прибавила в длину — до 4 723 мм (+ 35), в ширину — до 1 855 мм (+ 25), в высоту — до 1 468 мм (+ 29). Любопытно, что объем багажника при этом стал меньше — 405 литров (- 55). Хотя на электрических версиях есть дополнительный отсек спереди — на 101 л.
Все электрические Мерседес-Бенц ЦЛА 2026 могут похвастать новой 800-вольтовой электросистемой и наличием теплового насоса (впервые на автомобилях марки). В базе им полагается модуль Electric Drive Unit. Последний размещен на задней оси и состоит из синхронного электромотора, двухступенчатого редуктора и блока инверторов.
Первая передача с отношением 11:1 используется по умолчанию, а вот вторая (5:1) — включается исключительно при движении по трассе (для экономии энергии). Есть три режима рекуперации, хотя ее можно и вовсе деактивировать.
Из «электричек» первыми в продаже появятся заднеприводный Mercedes-Benz CLA 250+ with EQ Technology и полноприводный CLA 350 4Matic with EQ Technology. В первом агрегат выдает 272 л.с. (335 Нм), а на втором варианте имеется вспомогательный синхронный электромотор спереди. Он подключается к работе лишь при необходимости, обеспечивая пиковую мощность на уровне 354 сил (515 Нм).
Разгон с нуля до сотни возможен за 6,7 и 4,9 секунд соответственно, но максималка в обоих случаях ограничена на 210 км/ч. При этом конкретно двухмоторная версия способна буксировать прицеп массой до 1,8 тонн.
Электрическим Мерседес CLA 2026 полагается тяговая литий-ионная батарея емкостью 85 кВтч. На заднеприводном авто она обеспечивает запас хода до 792 км, а на полноприводном — до 771 км (по циклу WLTP). Для нее заявлена быстрая зарядка мощностью до 320 кВт.
При этом к концу двадцать пятого в продаже также появится еще одна электрическая модификация — самая доступная. Она получит упрощенный литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 58,0 кВтч. Плюс-минус тогда же повятся и гибридные модификации, которых будет три.
Все они получат 1,5-литровую «турбочетверку». Речь идет о новом моторе с индексом M252, который станет первенцем семейства агрегатов Family of Modular Engines (или просто «FAME»), разработанного совместно с китайцами из Geely.
На гибридах ДВС работает в связке с восьмискоростным преселективным роботом 8F-eDCT со встроенным в него 48-вольтовым электромотором на 27 л.с. Тяговая батарея здесь скромная (на 1,3 кВтч) и расположена под сиденьем водителя.
Подробностей о бензин-электрических версиях пока нет, но среди них будут два переднеприводных варианта мощностью 136 или 163 л.с., а также полноприводная 190-сильная модификация с муфтой подключения задней оси.
Из прочих особенностей Мерседес-Бенц CLA 2026 в новом кузове стоит отметить комплекс электронных ассистентов MB.Drive, включенный в перечень базового оснащения. За доплату клиенты смогут заказать более продвинутый набор MB.Drive Assist с автопилотом второго уровня и функцией автоматической смены полосы после включения поворотника.
Сколько стоит
Серийное производство седанов наладят в немецком Раштатте, где пока еще ведется сборка модели уходящего поколения. Однако со временем четырехдверки начнут выпускать и в Китае — на мощностях СП Beijing Benz.
Конкретно на европейском продажи нового Benz CLA C178 стартуют в июле двадцать пятого, правда, информации о ценах пока нет. Вслед за седаном также стоит ждать и появления универсала — CLA Shooting Brake.
Фото нового Mercedes-Benz CLA 2026
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи