Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы
AliExpress WW

Belgee X70 продолжает оставаться в числе наиболее интересных моделей класса C-SUV на российском рынке. Статистика продаж белорусского кроссовера впечатляет: за октябрь 2025 года было реализовано 5399 автомобилей, то есть рост в сравнении с сентябрем составил +96,1%.

И, судя по тенденции, покупательский спрос будет только увеличиваться: за 44 неделю (с 27 октября по 2 ноября) новых владельцев нашли 1448 машин. Это позволило Belgee X70 войти в топ-3 самых продаваемых SUV в России.

Данная модель предлагается в двух версиях — с передним и полным приводом. В этом обзоре мы детально сравним характеристики, возможности и эксплуатационные особенности обеих модификаций, а также изучим реальные отзывы владельцев Белджи.

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Передний привод: за и против в отзывах о Belgee X70

Данная версия представлена в двух комплектациях: Active и Style. Оба варианта предлагаются с бензиновым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском, мощность которого составляет 150 л.с.

Много это или мало? Учитывая, что модель позиционируется как семейный автомобиль, такой мощности более чем достаточно для езды в условиях города и по трассе. Машину трудно назвать юркой и шустрой, скорее, это «крейсер», плавность хода которого оценят любители аккуратной езды.

Но если вдруг потребуется резко газануть, например, для обгона, производитель предусмотрел возможность перехода в Sport-режим. Автомобиль становится более отзывчивым при нажатии на педаль газа, переключение передач системой происходит на более высоких оборотах, что повышает ускорение.

В дальнейшем не раз совершал дальние поездки как на зимней, так уже и на летней резине. Общее впечатление об автомобиле только положительное. Двигателя на 150 л.с. хватает как для резкого ускорения, так и для постоянного поддержания высокой скорости на трассе.

Максимально пробовал ускоряться на платной трассе рядом с Казанью до 185 км (по навигатору), спидометр при этом показывает погрешность +3-+4км/ч. Запас для дальнейшего разгона у автомобиля есть, но на такой скорости уже становится страшно.

По расходу бензина могу сказать, что в городе с постоянно работающим климатом расход колеблется от 11,5 л/100 км летом в пробках до 13-13,5 л/100 км зимой с прогревом двигателя.

Своеобразной «расплатой» за повышенную динамику является увеличение расхода топлива. В среднем моноприводный Belgee X70 берет около 8-8,5 литров в смешанном цикле, а в Sport-режим показатель вырастает до 10-11 литров. Наиболее экономичным показывает себя режим Comfort.

Что бесит
1. Расход топлива. 10+ литров по трассе на бодром ходу без фанатизма — перебор для 1,5 л на 150 конях.

Подвеска разработана с учетом реалий российских дорог: спереди установлена стандартная подвеска Макферсон, а сзади – многорычажный вариант. Благодаря «многорычажке» колеса сохраняют оптимальное положение, что улучшает их сцепление с дорогой.

Такая подвеска лучше справляется с мелкими неровностями, обеспечивает отличные показатели управляемости и стабильности, а дорожные удары, полученные одним колесом, меньше передаются на кузов автомобиля.

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

2. Управляемость. Все максимально точно и предсказуемо, связь по рулю прекрасная, крены и сносы полностью в коридоре ожиданий при минимальном опыте, виражи подозрительно точны даже после Ауди.

3. Геометрия свесов. При смешном клиренсе 17 см очень удачно задраны бампера. Бордюры и даже некоторые велопарковки теперь игнорируются при подъезде впритык.

В результате Белджи Х70 неплохо ведет себя и на более сложных участках дорог, в том числе на гравийке и в лесных массивах. Но если заехать на нем, например, в болотистую или каменистую местность, то возможностей переднего привода может не хватить, чтобы преодолеть ее. Поэтому модель существует и в полноприводном исполнении, которое демонстрирует более высокую проходимость.

Полноприводная версия Belgee X70: чем может удивить?

Производитель учел, что автолюбители готовы заезжать на более трудные участки дорог, поэтому предусмотрительно сделал выбор между передним и полным приводом. Логично предположить, что с тягой на все четыре колеса вырастет и расход топлива. И здесь владельцев Белджи ждет приятный сюрприз: заправляться нужно будет реже, чем на моноприводе.

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Почему так? Ответ — в реализации системы мягкого гибрида 48V EMS, состоящей из компактной аккумуляторной батареи, преобразователя тока и стартера- генератора. Электродвигатель включается только при резких ускорениях и во время начала движения, кратковременно повышая мощность. В итоге автомобиль получает дополнительные 50 Нм крутящего момента и 13 л.с.

Система «Старт-Стоп» и режим движения накатом, который активируется в меню мультимедиа, совместно позволяют экономить до 15% топлива даже при динамичной езде. Система мягкого гибрида показывает себя с лучшей стороны и на бездорожье. Так, стандартный бензиновый двигатель выдает пик крутящего момента с отметки около 4000 об/мин, что приводит к ускоренному вращению колес, которые буквально вырывают яму в сугробе или рыхлом грунте.

Турбированные модификации стартуют с 1500 об/мин, но для сложной местности этого все равно много. Принципиальное отличие Belgee X70 в том, что стартер-генератор сохраняет ресурс двигателя и не дает ему перегреваться, беря на себя значительную часть нагрузки.

Кроме того, с самого начала вращения колес авто получает дополнительные 50 Нм, что позволяет эффективнее выехать из «западни». Но это не означает, что автомобиль будет вездеходным: все-таки он – кроссовер, и не стоит ждать от него чудес по проходимости.

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Среди плюсов белорусской марки владельцы отмечают и ее способность сразу заводиться в сильные морозы. Поэтому зимой можно не волноваться о том, что неожиданно придется добираться на работу на общественном транспорте.

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Но возникает логичный вопрос: а зачем тогда автомобилю полный привод, раз система мягкого гибрида настолько хороша? Дело в том, что при высокой мощности любой автомобиль буквально «приседает» на задние колеса, что приводит к разгрузке передних и, соответственно, пробуксовке. И, чтобы предотвратить такой вариант развития событий, на Белджи Х70 установили полный привод, которые быстро распределяет пик крутящего момента на каждое колесо.

Время отклика муфты Borg Warner 5-го поколения — всего 120 мс, поэтому поведение кроссовера в момент подключения задней оси остается стабильным. Еще одна особенность полноприводной версии — семиступенчатая преселективная с двойным сцеплением коробка-автомат (в моноприводе установлен классический 6АТ производства Aisin).

Такая конструкция обеспечивает передачу момента всего за 0,2 секунды для эффективного и плавного ускорения и, что немаловажно, экономии топлива и снижению выбросов СО2.

Правда, автолюбители отмечают, что на этапе обкатки, а также при минусовых температурах, могут чувствоваться рывки в преселективной коробке- передач, которые со временем уходят.

Когда холодно, передачи переключаются медленно. Как только мотор прогревается, всё приходит в норму. Все, кто ездил со мной, говорят, что вожу ровно и спокойно.

За год проблем с мотором не было. Стартует хорошо, обороты не выше 3000. В городе мощности хватает. Руль точный, люфт небольшой. Машина чувствуется уверенно. Тормоза отзывчивые, усилие распределено плавно.

К системе Start-Stop, также реализованной на мягком гибриде, у пользователей неоднозначное отношение, в отзывах о Белджи встречаются разные мнения. Серьезной экономии топлива при ее активации не наблюдается, а основное назначение – снижение количества выбросов в атмосферу за счет глушения двигателя на остановках.

Наличие этой опции позволило Belgee X70 вписаться в экологические стандарты Евро-6. Отмечается, что система работает достаточно мягко и комфортно, в отличие от аналогичных у других производителей. Но полностью она не отключается — после каждого перезапуска двигателя она снова активна.

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Передний или полный привод Belgee X70: плюсы и минусы

Еще были опасения, что система «старт/стоп» будет раздражать. Читал, что на многих других марках работает грубо, при старте мотора после остановки. Полностью отключить ее нельзя, после перезапуска авто снова активна. Но она работает довольно незаметно, мотор запускает мягко. У меня к ее работе вопросов нет.

С ноября этого года полноприводная модификация кроссовера выровнялась по мощности с переднеприводной — под капотом теперь аналогичные 150 л.с. Разгонная динамика при этом снизилась, но по реальным ощущениям — не существенно. Зато отдача теперь налоговыгодная.

Так что выбрать?

Ответ зависит не только от технических возможностей автомобилей с передним и полным приводом. Они заметно отличаются по комплектациям: полноприводные версии выглядят намного интереснее и «богаче».

Поэтому выбирайте ту модель, которая больше всего откликается именно вам и учитывайте, в каких условиях вы планируете большую часть времени её эксплуатировать.

  Популярные материалыГотовим машину к зимеНовинки РФ автопромаНедорогие зимние шиныСамые дорогие китайцыОтзывы автовладельцевПопулярные статьи

Источник

AliExpress WW